Портрет Фёдора Шаляпина в роли Демона в опере «Демон» Антона Рубинштейна - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, билеты на 15 февраля закончились. Рекомендуем заранее приобретать билеты на другие дни на сайте. 
Обратите внимание: если билетов нет на сайте, их не будет и в кассе музея.

Портрет Фёдора Шаляпина в роли Демона в опере «Демон» Антона Рубинштейна, 1906

Александр Яковлевич Головин

Холст, темпера, пастель, уголь
230X160

Александр Головин впервые узнал о Фёдоре Шаляпине от Исаака Левитана, который восторгался певцом. В своих воспоминаниях Головин записал: «Левитан был взволнован по-настоящему, и, зная его тонкое артистическое чутье, я понял, что в театре появился действительно какой-то чародей». Позже Головин создал цикл портретов Шаляпина в различных ролях — Мефистофеля, Демона, Фарлафа и Бориса Годунова. Два из них представлены на выставке.
 
Головин работал над портретами Шаляпина в декорационной мастерской Мариинского театра, часто по ночам после выступлений певца Художник рассказывал: «Здесь у меня не раз позировал Шаляпин. Придет часа в 3 ночи и простоит до 7-8 часов утра. Удивительно умеет позировать! Редкая выносливость, поразительное терпение. Стоит, как вылитый, по нескольку часов. Я писал его в роли Олоферна, Демона и Мефистофеля с поднятой рукой. Трудная была поза».
 
Головин запечатлел удивительное разнообразие образов, созданных певцом. О шаляпинской трактовке Демона он говорил: «Прежде его изображали усталым, томящимся, разочарованным. Шаляпин показал не только тоску и разочарование, но и страшную муку, отчаяние». Впервые артист появился в этой роли в 1904 году на сцене Большого театра в Москве, а спустя год — в Мариинском театре.

×