Ворота Ростовского кремля. 1906 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Ворота Ростовского кремля. 1906 год

Константин Федорович Юон

Холст, Масло
63X80

«Мне сейчас хорошо. Воскресение; светит солнце сильно и ярко; звон густой; я это люблю», – писал Константин Юон из Ростова.

Старорусские провинциальные города – Сергиев Посад, Новгород, Углич, Торжок – всегда вызывали у него «настроение и желание творить». Нужно сказать, что импрессионизмом Константин Юон увлекался лишь в начале творческого пути. Позднее, в советский период, художник как мог открещивался от этого направления, говорил, что не поддается больше иноземным «искушениям», что его глубоко возмущают бездумные «вульгаризаторы» французского течения, ухитряющиеся «на Волге видеть розовую почву, какую Гоген писал на острове Таити».

Картина «Ворота Ростовского Кремля» была написана в 1906 году, когда импрессионистическая техника еще притягивала художника. «Имена Моне, Мане, Ренуара, Сислея, Дега, позднее Гогена, Сезанна, Ван Гога были тогда самыми модными. Их живопись мне нравилась, она поражала своей необычайной свежестью, новизной техники, богатым и новым колоритом, восхищала многообразием оттенков, предельной насыщенностью цвета, светосилой», – вспоминал Константин Юон.

Мастер ловко сохраняет осязаемость предмета, плотность мазка. И это черта в его живописи не случайна. Ведь за вдохновением Константин Юон обращался к древнерусским памятникам. Он с детства обожал старинную архитектуру.

* Музыкальная композиция «Ворота Ростовского Кремля» из цикла «Прогулки по Музею русского импрессионизма», композитор Дмитрий Курдяндский, 2016 год. 

×