Эскиз композиции «Красное с черным» - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 3 по 19 июня музей закрыт на смену экспозиции.
Встречаемся с 20 июня на выставке «Журнал красивой жизни»

 

Эскиз композиции «Красное с черным», 1915

Василий Васильевич Кандинский

Бумага, акварель, тушь, лак.
22.8X33.8

Представленная акварель относится к московскому периоду творчества Василия Кандинского: мастер оставался в России с декабря 14-го по декабрь 21-го года. Кандинский вернулся на родину из Мюнхена, где его застала Первая мировая война. К этому времени он уже активно применяет в творчестве собственную систему, основанную на трех типах абстрактных картин — «импрессии», «импровизации», «композиции». Разнообразные формы, похожие на графические знаки-символы, гармонично сочетаются внутри всей композиции 1915 года: это желтые, синие, красные пятна, мягкие и часто оконтуренные цветные «облака», «молнии» разного цвета, зигзагообразные линии. Настоящий «хор красок, врывающихся в душу из природы», по определению самого художника.

Интересна история бытования эскиза к «Красному и черному». В 1996 году во время подготовки выставки «Графика 20–30-х годов из коллекции музея» в Кировском областном художественном музее имени Васнецовых Анна Шакина, исследуя рисунок Василия Чекрыгина «Сцена в поле», обнаружила, что он подклеен к более плотному листу бумаги. После раскрытия оборота была найдена подписнАя акварель Василия Кандинского. В таком виде работа Чекрыгина поступила из Яранского краеведческого музея в Кировский художественный музей в 1965 году. Впоследствии выяснилось, что это эскиз известного живописного полотна Кандинского «Композиция. Красное с черным» 1920 года, которое ныне хранится в собрании Государственного музея искусств Узбекистана в Ташкенте.

×