Эскиз композиции «Красное с черным» - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, билеты на 15 февраля закончились. Рекомендуем заранее приобретать билеты на другие дни на сайте. 
Обратите внимание: если билетов нет на сайте, их не будет и в кассе музея.

Эскиз композиции «Красное с черным», 1915

Василий Васильевич Кандинский

Бумага, акварель, тушь, лак.
22.8X33.8

Представленная акварель относится к московскому периоду творчества Василия Кандинского: мастер оставался в России с декабря 14-го по декабрь 21-го года. Кандинский вернулся на родину из Мюнхена, где его застала Первая мировая война. К этому времени он уже активно применяет в творчестве собственную систему, основанную на трех типах абстрактных картин — «импрессии», «импровизации», «композиции». Разнообразные формы, похожие на графические знаки-символы, гармонично сочетаются внутри всей композиции 1915 года: это желтые, синие, красные пятна, мягкие и часто оконтуренные цветные «облака», «молнии» разного цвета, зигзагообразные линии. Настоящий «хор красок, врывающихся в душу из природы», по определению самого художника.

Интересна история бытования эскиза к «Красному и черному». В 1996 году во время подготовки выставки «Графика 20–30-х годов из коллекции музея» в Кировском областном художественном музее имени Васнецовых Анна Шакина, исследуя рисунок Василия Чекрыгина «Сцена в поле», обнаружила, что он подклеен к более плотному листу бумаги. После раскрытия оборота была найдена подписнАя акварель Василия Кандинского. В таком виде работа Чекрыгина поступила из Яранского краеведческого музея в Кировский художественный музей в 1965 году. Впоследствии выяснилось, что это эскиз известного живописного полотна Кандинского «Композиция. Красное с черным» 1920 года, которое ныне хранится в собрании Государственного музея искусств Узбекистана в Ташкенте.

×