Дорожка в парке. 1892 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Дорожка в парке. 1892 год

Сергей Арсеньевич Виноградов

Холст на картоне, Масло
25X30.5

Пейзаж – излюбленный жанр художника. Укромные уголки усадебного сада, просторные дачные веранды, залитые светом комнаты с распахнутыми в лето окнами – с какой нежностью, с каким обожанием писал их Сергей Виноградов. Вот и наша «Дорожка в парке» принадлежит этому же «усадебному» циклу.

На небольшой картине ярко освещенная солнцем тропинка убегает вглубь чащи. Присмотритесь к красоте этих цветных теней и к богатству тональных переходов. К насыщенному зеленому цвету кустов, травы, деревьев. Обязательно отыщите цветы в густой траве.

«Хотелось бы иметь две пары рук и два сердца, чтобы успеть запечатлеть все, что волнует», – вот, к чему стремился в своей живописи тонкий пленэрист Сергей Виноградов. Душа его была одержима живописью. Считается, что на манеру письма Виноградова особенно повлиял Василий Поленов. Впрочем, в пейзаже художнику удалось найти собственную, отличную от учителя тему.

В Москве у Сергея Виноградова была репутация главного знатока искусства импрессионистов. Он лично общался со многими французскими мастерами. Коллекционеры часто обращались к Виноградову за советом. По его рекомендациям, например, покупались картины для известных собраний братьев Морозовых.

×