«Где мы родились, где мы воспитывались, только там нам все и близко», – часто повторял Петр Петровичев.
По окончании училища он даже отказался от положенной ему поездки за рубеж – так пленяла художника красота древних русских городов. Нарядные храмы Ярославля, образцовый классицизм Костромы и узорчатая изукрашенность Суздаля вдохновляли мастера более, чем прекрасные виды Испании и Италии.
Картина «В солнечный день. Кострома» наполнена живым и сияющим цветом. Многослойное небо из бирюзовых, фиолетовых и голубых оттенков кажется живым, пульсирующим. Оно смыкается с крышами торговых рядов. Для них художник выбирает салатовые, лимонные, изумрудные цвета. Даже серый цвет здания переливается сиреневыми и серебристыми тонами.
Солнечный свет заливает Сусанинскую площадь, по которой неторопливо прохаживаются люди. Их силуэты художник пишет отдельными яркими мазками. В таком колористическом изобилии чувствуется влияние импрессионистов, живописью которых «заразился» художник на одной из выставок.
Нестандартный формат и композиция картины объясняются ее сложной историей. При неизвестных обстоятельствах работа утратила свою правую часть с изображением пожарной колокольни и хранилась в семье наследников без подрамника, только лишь в виде фрагмента холста.