Портрет ударника - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет ударника, 1940

Павел Петрович Беньков

Холст, масло
120X100

Собрание Государственного музея Востока

В 1930 году Павел Беньков окончательно перебирается в Самарканд. Начало 1930-х годов в Самарканде было ознаменовано бойким строительством социалистического государства. Одновременно с этим процессом активизировалась и художественная жизнь узбекской республики. Роль одного из лидеров самаркандских живописцев взял на себя Павел Беньков. Довольно быстро он устроится преподавателем в Самаркандское художественное училище, обзаведется мастерской, наладит домашний быт и станет совершенным самаркандцем.

Роль искусства в общественной жизни страны повышалась. Перед художниками была поставлена задача отразить новый социалистический быт, образ советского трудящегося человека, строителя новой жизни.

В белой чалме, седобородый, с живыми и умными глазами, пожилой колхозник изображён в момент, когда он, закончив свою работу, привычным движением закидывает тяжелый кетмень на плечо. Фигура ударника больше натуральной величины, что придает образу весомость и монументальность.

×