Весенний ветер - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
4 декабря музей закрыт. 
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Весенний ветер, 1905

Игорь Грабарь

Холст, масло
79.5X79.5

Пермская государственная художественная галерея

Глядя на эту работу, невозможно не вспомнить картину Винсента Ван Гога 1888 года – «Спальня в Арле» из собрания Музея Орсэ. И это вовсе не случайность. В 1905 году Игорь Грабарь на короткое время отправляется в Париж. Он активно изучает творчество Ван Гога, его уникальную технику нанесения краски. Грабарь читает и письма художника к брату Тео, которые впервые были опубликованы на русском языке как раз в 1905 году. В письме к Бенуа Грабарь сообщает: «У Гогена, и особенно Ван Гога, есть прямо гениальные черты». Художник поражен своеобразной графичностью манеры Ван Гога, его мазком, похожим на черточки. И именно в это время Игорь Грабарь меняет манеру наложения собственного мазка, совершая постепенный переход от импрессионизма к технике пуантилизма. В этой работе уже видно, как художник обособляет чистые цвета. Он передает всю обстановку комнаты в переливах солнечного света. Поверхность картины становится подобной искрящейся мозаике.

«В апреле я написал этюд комнаты в деревянном доме, с игрой солнечных рефлексов на желто-розовых сосновых стенах, и занавеской, шевелящейся от весеннего ветра. Ее купил на выставке Иван Абрамович Морозов, из собрания которого она перешла в Пермский музей» – писал Игорь Грабарь.

×