Ямщик - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Ямщик, 1904

Игорь Грабарь

Холст, масло
53.5X71.5

Государственная Третьяковская галерея

«Еще одну вещь написал я с увлечением, в январские серые дни, – своего извозчика Мишутку, сидящего в синем халате в санках. И его темно-коричневую лошадь, видную со спины, с простой дугой» – пишет Игорь Грабарь.

С тех пор, как Игорь Грабарь поселился в усадьбе Дугино, Николай Мещерин выписал для него извозчика Мишутку. В шутку в семье его называли «арбузом». Потому что отец Мишутки был владельцем извозного промысла арбузов в Царицыне. Сам Мещерин держал при себе другого извозчика – Володю. В их обязанности входили поездки с художниками на этюды в соседние деревни: Чурилково, Колычево или Шестово. Но Николай Мещерин так привык к своему Володе, что уже не мог без него обходиться. Даже если этюд писался у калитки дома, Володе все равно приходилось запрягать лошадь, ставить мольберт и открывать ящик с красками. Как вспоминает Игорь Грабарь, в конце концов и извозчик Володя стал писать этюды. Правда, на вид они получались неказистыми.

В картине «Ямщик» художнику удалось передать легкое недовольство Мишутки. Ему явно было нелегко сидеть и позировать на морозе часами. Зритель может легко угадать примерный возраст Мишутки. Художник пишет его в халате с чужого плеча, который явно ему велик. В импрессионизме, сложившемся на русской почве, часто можно видеть сюжеты, которые продолжают традиции реалистической живописи художников-передвижников. С их остро критической социальной направленностью.

×