Гиацинты ночью. 1912 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Гиацинты ночью. 1912 год

Михаил Федорович Шемякин

Картон, масло
93.5 X71

Вот гиацинты под блеском
Электрического фонаря
Под блеском белым и резким
Зажглись и стоят, горя.

Эти строки поэт Николай Гумилев как будто бы писал, глядя на натюрморт кисти Михаила Шемякина. Только изобразил их художник под теплым светом электрической лампы на фоне морозного ночного окна. Нет сомнений, что написаны гиацинты в квартире тестя художника, Георгия Гржимали, известного скрипача и профессора Московской консерватории. Гржимали занимал комнаты в правом крыле Консерватории, где сейчас находятся учебные классы. В семье было принято к католическому рождеству выращивать гиацинты, и поэтому только в творчестве Шемякина можно встретить эти цветы на фоне рождественской украшенной ели.

Многие русские художники отмечали красоту этих благоуханных цветов, но никто не изображал их так как Шемякин. Подобно коровинским розам, они часто встречаются в его произведениях. Иногда гиацинты представлены в парадной красоте, а иногда – поникшими и потерявшими свой былой торжественный вид. Художнику доставляло удовольствие рифмовать гиацинты с разным фоном и всякий раз достигать нужного эффекта. На этой картине он подчеркнул эффект контрастных синих сумерек за окном с теплой сочной зеленью стрелок-листьев и белоснежной нежностью цветов.

×