Полдень на Днепре - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Полдень на Днепре, 1910

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
68.5X63.5

Серпуховский историко-художественный музей

На раннем этапе творчества Давид Бурлюк постоянно контактировал с современной западной живописью. Фовизм и кубизм французов пришлись по вкусу многим русским живописцам, которые сами экспериментировали с цветом и формой. Однако простое усвоение живописных формул нового искусства не могло удовлетворить Бурлюка.

Художник стремился выявить свою категорию новой живописи. Так появилась знаменитая бурлюковская теория «фактуры». В отличие от французских художников, которых интересовала «фактура цвета», Бурлюк впервые поднял проблему «фактуры краски». Описывая поверхность живописного слоя, художник использовал такие определения, как: «занозистая, крючковатая, землистая…».

Работа «Полдень на Днепре» — ключевая для понимания теории фактуры Бурлюка. Впервые она была представлена на открытии выставки «Бубновый валет» в 1910 году. Здесь художник использовал технику напластования сгустков краски. В последующем поверхность картин Бурлюка становится схожей со скульптурным рельефом. Этот прием стал своего рода фирменным знаком Давида Бурлюка. Сохранились воспоминания о том, какой эффект производила эта картина на его современников: «на поверхности картины остались видны многочисленные следы извержения Везувия, из фиолетового жерла которого вылетают пурпурные ломти арбуза, пачки зеленого горошка и сковорода с битой яичницей». Такое описание было по душе начинающим авангардистам. Поэтому вполне закономерно, что сразу после выставки «Полдень» приобрел для себя Михаил Ларионов.

×