Сидящая обнаженная (Маруся) - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Сидящая обнаженная (Маруся), 1921

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
59X48.2

Собрание «ABA Gallery», Нью-Йорк

Изображена Мария Никифоровна Бурлюк (в девичестве Еленевская), жена художника. Более полувека она была его ангелом-хранителем, верным другом, незаметным участником всех начинаний, музой и моделью. За их долгую совместную жизнь Бурлюк напишет множество портретов жены, где ее одухотворенное лицо будет излучать ясный свет. Для художника она всегда была образом нежности, символом женской загадки. У большинства женских персонажей его картин – будь то крестьянки в платочках или наоборот, мечтательные барышни – есть сходство с лицом Марии.

Мария Бурлюк была первым биографом своего мужа. После переезда в Америку Маруся, как называл ее Бурлюк, издавала журнал «Цвет и рифма». Он выходил с 1930го по 1970й год, за это время было выпущено 66 номеров. Журнал стал своего рода хроникой времени и культурной жизни Америки, и в первую очередь – жизни русских эмигрантов и друзей семьи Бурлюков. В одном из последних изданий Мария Бурлюк опубликовала отрывки из своих дневников, где чаще всего писала о творчестве супруга.
 
Картина написана в японский период. Подчеркнутая композицией телесность Марии демонстрирует то, чего Бурлюк не находил в японках. Художник так высказывался о местных женщинах: «Отсутствие женских прелестей, бюста. Обтянутый кимоно узкий таз, худосочие – нет простора для чувственного обольщения». Можно казать, что в этом холсте Бурлюк утверждает свой идеал красоты, воплотившийся в Марусе – полногрудой, с подчеркнуто женственными очертаниями бедер.

×