Семейный портрет - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Семейный портрет, 1916

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
59.5X68.5

Государственный музей В.В. Маяковского

Давид Бурлюк не только экспериментировал с фактурой, но также пытался соединить в одной работе принципы кубизма и реализма. В «Семейном портрете» он пишет образ своей жены Маруси с трех точек зрения: в три четверти, в профиль и прямо смотрящей в глаза зрителю. В картине присутствует также портрет отца Маруси и автопортрет самого Бурлюка. Все герои показаны сконцентрироваными, словно они смотрят в объектив фотоаппарата. Фоном здесь служат цветные геометрические плоскости, которыми художник перекрывает реалистически написанные фрагменты. Бурлюк намеренно сталкивает реальные образы с фантастическими формами. Это был своего рода живописный фотомонтаж, которым Бурлюк воспользовался задолго до того, как к нему обратились художники станковисты (Александр Дейнека и Юрий Пименов).

Обращение Бурлюка к приемам реалистической живописи шло параллельно с проектом супрематизма Казимира Малевича, который обозначал конец кубофутуристических поисков и открывал движение в сторону беспредметности. В то время как Малевич провозглашал завершение истории изобразительного искусства, Бурлюк продолжал искать новые пути развития живописи.

×