На первый взгляд, картина «Пикник в лесу» примыкает к ряду прославленных «Завтраков на траве» французских импрессионистов – Эдуарда Мане и Клода Моне: та же залитая солнцем зелёная лужайка, непринуждённые позы отдыхающих, композиция-парафраз картин галантных сцен XVIII века. Но несмотря на сходство, картина Алексея Исупова совершенно другая. Здесь всё кажется знакомым, родным, русским: на переднем плане, прислонившись к дереву, сидит мужчина в косоворотке и картузе, а рядом блестит боком самовар.
Картина дышит безмятежным спокойствием жаркого дня. Свет, который в других произведениях Исупова является главным героем, не исчезает, но отступает на второй план, скрывается за верхушками деревьев. От этого картина приобретает особое очарование и глубину – взгляд, медленно обегающий все фигуры, уходит вдаль, рассеиваясь на солнечной поляне.